понеділок, 10 січня 2022 р.

Лінгафонний кабінет

Свого часу ця навчальна технологія була поширена у вивченні іноземних мов:


Зараз, мабуть, Інтернет, що сидить у кожного в телефоні, суттєво змінив ситуацію. Бо сенс технології полягав в тому, щоб прослухати уважно певний текст, а може ще раз, і ще - ну, щоб розібратись достеменно. От ми це і зробимо, хоч текст буде наш, вітчизняний. Фрагменти одної дискусії.

Татьяна

1. 

Уважаемый Вадим Владимирович, мне импонирует Ваше желание помочь Украине стать страной, достойной уважения, в которой живут мудрые, уважающие себя и других, люди. Я тоже этого хочу. Но мне пришлось неоднократно убедиться, что этого невозможно добиться, пока в стране есть довольно значительная часть населения, которую априори называют "рукой Москвы", "5-й колонной". Естественно, что эти люди чувствуют себя незаслуженно обиженными, в окружении враждебно настроенных людей. Ограничение пользования родным языком снижает комфортность их жизни и порождает ответную реакцию- отторжение прекрасных украинских обычаев. Отсюда непримиримость двух многочисленных групп людей: украинских националистов и русскоязычных[1]. Я принадлежу ко второй группе, и неоднократно получала оскорбления за малейшее проявление симпатии к чему-то русскому или советскому. Я так поняла, что и в Ваших планах строительства государства Вы не оставляете места для таких людей, как я. Вот цитата из Вашей публикации: "Адже для того, щоб одну конкретну тергромаду зрушити від радянської до європейської політичної культури, потрібно мати двох-трьох політично свідомих місцевих мешканців." Вы изначально отказались от всего советского в пользу европейской культуры[2], но в советской культуре было много хорошего, направленного на строительство государства и взаимоотношений между людьми и народами. И в европейской культуре немало моментов, неприемлемых для нашего менталитета[3]. Вы пишете о политической культуре, но она неразрывно связана с любой стороной жизни общества. Как тут быть? Если бы русская и русскоязычная часть была малочисленной, её можно было бы не принимать в расчёт, но она составляет не менее 15%. Уничтожить её безболезненно не получится[4]. Буду очень благодарна, если Вы ответите конкретно, как в этой ситуации строить планы.

[1] Уточню насчет непримиримости: она есть и будет всегда между украинскими и русскими националистами. Они образуют систему противостояния, называют друг-друга фашистами и, между прочим, зарабатывают на этом политический капитал. Они нужны друг-другу как главное условие существования в политическом пространстве. Но для того, чтобы враг был страшнее и, соответственно, их пафос имел большие основания, к числу именно русских националистов украинские относят всех русскоязычных, да и украиноязычных, но не националистов. Если не националист, значит агент Путина. Большевизм в чистом виде: ты не с нами - значит враг. Решение для русскоязычных: определиться со своей политической позицией и объяснять националистам, в чем разница - это часть работы по повышению политической культуры избирателя. Консерватизм или христианская демократия, социализм, либерализм - все эти европейские идеологии не признают национальные различия фактором первостепенным, определяющим в общественном развитии. Естественно, на основе либеральных или демократических ценностей, прав человека.

[2] Если под "вы" понимать украинских националистов, то да, они считают, что Россия и СССР (вместе с УССР) - это не Европа, а один только Голодомор. Но любому образованному человеку в любой стране мира (даже не Европы) ясно, что и Россия с ее культурой времен царя, и СССР с Гагариным и победой 1945 года - это не просто Европа, это ее очень важная, весомая часть. Обязанная своей исторической судьбой, между прочим, в значительной степени Марксу. 

[3] Например? Предположу, что Вы имеете в виду геев? То есть в данном случае "мы" - это консерваторы, христиане разных конфессий? Видите, пока Вы не определились со своей позицией, не можете тому же Сергею сказать об этом ясно и четко, у Вас нет возможности влиять на ситуацию, продвигать в обществе те или иные идеи, аргументировать их соответствующим образом. В данном случае христианские.

[4] Так националистам только это и нужно: борьба, противостояние. Чтоб не было времени подумать о промышленности, науке, образовании. Ведь наши националисты (этнические) ничем, кроме украинизации  - а) перевод первых классов на украинский, б) обслуживание в магазинах - не интересуются. У них нет партии, программы, желания взять власть и построить новую, европейскую страну. Они этого не умеют и никогда не научатся, потому что нет такой цели. Но ведь не в этом главная наша беда, не в националистах. Дело в том, что исходящий от них шум создает иллюзию политпроцесса, заслоняет факт отсутствия у нас ответственных, стабильных партий. Конечно же идеологических, невозможно создать партию из граждан, не имеющих политических убеждений. Круг замыкается.

2.

Вот Вам, Вадим Владимирович, образец общения с человеком, который мечтает о процветании родной страны. Я приехала в Одессу, совершенно русскоязычный город, в 36-летнем возрасте. В 90-м году вышла на пенсию. Все в моём окружении в быту и на работе говорили на русском языке. Естественно, что я испытываю трудности при заполнении бумаг на украинском языке и при чтении инструкций на лекарствах. Я не жалуюсь, но и упрёков не приемлю. Сергей Черепов, человек образованный и, может быть, интеллигентный, но и он "не утерпел". И тут же перекрутил мои слова, я не говорила, что я хочу "ограничить всех и заставить употреблять только русский язык". Он настолько ненавидит русских, что теряет контроль над собой. Может ли он возрождать страну дружно с такими, как я, которых он презирает и ненавидит? Его мечта, чтобы мы куда-нибудь уехали или исчезли любым способом. Вот Вам, Вадим Владимирович, информация к размышлению: можно ли мирно, ненасильственным путём, создать в Украине общество, спаянное одной целью - построить процветающее государство[1]?

[1] От нас зависит. Наши проблемы, конечно, кажутся нам совершенно уникальными и неразрешимыми. Но это не так, другие страны имели другие проблемы в другие времена, но никак не менее трудные, чем сегодня у нас. И тут на первый план выходит конструктив: социализм и христианская демократия его имеют, они убедительны для миллионов людей, которые хотят и могут в рамках электоральной демократии управлять своими странами. Оставляя националистов на обочине.

Сергей

1.

В европейской культуре принято знать язык страны проживания[1]. А любовь к украинским вареникам и борщу не есть любовь к этой стране. Это во-первых. Во-вторых, человек столько раз человек, сколько языков он знает[2]. И если Вы, уважаемая, сознательно избегаете изучения языка страны проживания, это уже о чем то говорит. И в третьих, все эти Ваши затасканные наративы про язык[3] уже всем надоели, ибо за ними кроется только или лень, или русский мир с его русским лицом. И нечего упрекать кого-то в национализме и делать некую логическую вилку "национализм - русскоязычные", ибо это только извращение и подтасовка фактов, это я Вам говорю, как русскоязычный. И ещё, не думаю, что Вы до глубин поняли именно советскую культуру, ибо она была далеко не такая однозначная. С одной стороны правильные тезисы в работе "О национальной гордости великороссов"[4] (настоятельно рекомендую Вам эту работу Ленина, как фундатора принципов советской культуры, как русскоязычной её Вам будет полезно прочитать), а с другой стороны массовый российский шовинизм в армии, к примеру, и в науке, да и в быту тоже. В ответ в той же армии разборки на национальной почве вплоть до применения оружия. Я знаю о чем говорю, так как был знаком с этим не по наслышке как на практике, так и со стороны юридической. Посему ещё раз Вам повторяю, любить украинские традиции, как вы пишите, борщ и вареники - это не есть любовь к стране, не прикидывайтесь[5]. Как говорил Станиславский, "не верю!".
P.S.: Не утерпел, добавлю. Господи, да кто Вас ограничивает в употреблении русского языка? Врать то перестаньте! Просто Вы хотите[6] ограничить всех и заставить употреблять только русский язык. В стране с более 30 национальностями только русский язык ограничивают! Вам не кажется что Вы себя просто на смех этим тезисом выставляете?

[1] С учетом региона, конечно. А в Швейцарии или Бельгии не все жители страны двуязычны - те, что живут безвыездно в деревне, не умеют говорить на языке соседнего кантона или провинции - им это просто не нужно. То есть украинский язык как бытовой в случае Татьяны не был нужен раньше и не нужен сегодня как пенсионерке. Другое дело молодежь, перспектива знания двух-трех языков. В том числе, конечно, одного из шести ООНовских. Это вопрос для партийной программы - четкая и понятная избирателю перспектива развития культуры как таковой на длительный срок. Ни один из наших политпроектов ничего подобного не предлагает. Их не интересует культура, их интересует срубить голоса на очередных выборах. Пока ватники и бандеровцы спорят о языке.

[2] Наверное, эту цитату из Чехова не следует ставить в план работы клубов пенсионеров? При этом вести речь не об английском или немецком (где, может быть, работают дети этих пенсионеров), а именно об украинском. Татьяна говорит о напряжении, которое она ощущает, можно ли снять его принуждением?

[3] Тут я не понял, кому "нам" и что именно надоело.

[4] Очень рад был увидеть упоминание о Ленине, тем более, приглашение почитать. Дополню конструктивно. И сделаю предположение, что автор, оказывается, ближе к социализму, чем к национализму? Вполне логично, потому что у Бандеры ничего такого и близко нет - только война, восстание, изгнание Москвы. Интересно проделать мысленный эксперимент и попробовать представить, что вожди этих двух радикальных идеологий сказали бы о теперешней ситуации в Донбассе?

[5] А то, что Татьяна, "врет и прикидывается" уже сомнений ни вызывает. Я думаю, что Вы ее не услышали. Что возвращает к идее сборника Мосты: принять "другого", научиться его слушать и слышать.

[6] ... не услышали, но сокровенные желания прочли.

2.

Есть вещи, которые человек должен называть своими именами и честно[1]. Также должны быть принципы, которым человек следует[2]. Дипломатичным нужно быть сильному относительно более слабого. А слабому относительно сильного нужно быть принципиальным и точным. Иначе не выжить... И ещё. Для того,чтобы идти дальше, нужно знать куда нужно идти, согласитесь. Куда Вы предлагаете идти? Какова цель[3]? Можно в личку.

[1] Наука начинается с классификации. Или терминологии. Для того, чтобы понимать других, нужно определить себя. И с точки зрения этнической, и политической, тогда есть лицо и можно спрашивать об этом других.

[2] В политической сфере это определяется предыдущим пунктом.

[3] Разве Вам неизвестно, что такое либерализм? Разве мы все, начиная еще с Горбачева, не согласны с тем, что это нужный для нас вектор? Другой вопрос, что каждый из нас согласен или может для этого сделать. Тут уж у каждого свои возможности и желания.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Будь ласка, не вагайтесь, Ваша думка важлива.